Зонтики, майки, кружки и бейсболки с логотипом дарителя не самые оригинальные сувениры. Рекламно-сувенирные компании осваивают новые технологии и смежные области, предлагая все новые варианты продвижения.

Например, успехом пользуются смарт-решения для дома — разно-образные датчики, USB-хабы, электронные фоторамки, радио для душа.

Еще один актуальный тренд — экологический. Сувениры, изготовленные из переработанных материалов, семена экзотических растений для проращивания, «органические» сумки, ручки и блокноты выглядят свежо и оригинально. То же самое можно сказать о дизайнерских подарках — предметах порой вполне привычного назначения, но запоминающихся необычностью исполнения. Выраженным эффектом обладают индивидуализированные решения, учитывающие вкусы получателя подарка, особенно в сфере b2b.

Одно из важных направлений — подарки для любителей киберигр. Это могут быть купоны на игровые гаджеты, виртуальные доспехи или дополнительное время. «Виртуальные» сувениры дорогого стоят. В Сети на артефакты игроки тратят миллионы долларов. В этой сфере работают сразу два канала коммуникации — сувенирная и интернет-реклама, так что эффект тоже может возникать двойной.

Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы «Иллан», считает, что росту сегмента сувенирно-рекламной продукции будет способствовать раскрытие креативного и дизайнерского потенциала других сегментов рекламного рынка. «Совершенствование технологий персонализации с уменьшением количества затрат и времени на получение готовых тиражей, а также широкое внедрение 3D-печати повлекут за собой революцию в отрасли», — убежден Пикус. Он прогнозирует увеличение оборота рынка на уровне 15% в год.