1. Решите, как зона будет работать в дождь

Дождь превращает солнечную фестивальную поляну в болото. От этого не застрахован ни один организатор, каким бы богам он ни молился.

Заранее продумайте, как защитить гостей от дождя и какие активности предложить, чтобы люди не скучали. Навес спасёт от мелкого дождика, но не от трёхдневного. Выбирайте шатёр с закрывающимися стенками на случай косого ливня. Шатёр с прозрачными шторами привлечёт больше внимания, ведь с улицы будет видно, что внутри «движ»

2. Придумайте разные виды развлечений, от спокойных до фановых

Например, мы в шатре поставили трассу с велосипедами и машинками для тех, кто любит драйв, а также пазлы, из которых можно собрать карту России, для поклонников спокойного отдыха. Рядом было «колесо фортуны», лаунж с пуфиками и зарядными устройствами. Благодаря этому в шатре всегда были люди, создавалось впечатление заполненности.

3. Оформляйте стенд ярко

В фестивалях участвуют десятки брендов, зайти во все зоны люди не успевают. Выбирайте для оформления вашей зоны яркие или контрастные цвета: белые безликие шатры теряются среди пестроты, и люди проходят мимо. Если ваш бренд малоизвестен, на внешние стенки логично нанести слоганы или броские сообщения, которые зацепят внимание гостей фестиваля. Задача — ёмко охарактеризовать ваш бренд и сделать так, чтобы как можно больше людей к вам зашли.

Если у вас есть зона для отдыха, продумайте, чем занять находящихся там людей, чтобы отвлечь их внимание от смартфона и направить на офлайн-активности.

4. Используйте навигационные трюки

Несмотря на карты и указатели, ориентироваться на огромных фестивальных полянах нелегко. Ваша зона должна быть заметна с любой точки. Тогда высока вероятность, что гости сделают выбор в вашу пользу. Решите, что будет тем маяком, который притягивает аудиторию.

5. Дарите полезные подарки

Гости уже привыкли к тому, что на каждом стенде можно что-то получить бесплатно, и рады поучаствовать в развлечениях, но значками и брелоками их уже не удивить. Подходите к вопросу выбора сувенирной продукции с заботой — находите то, что пригодится людям на мероприятии и не будет выкинуто после. Например, подстрахуйте посетителей на случай плохой погоды. В жару раздавайте веера и кепки, в непогоду — дождевики и тёплые пледы.

Позаботьтесь о пространстве для хранения коробок с сувениркой. Их нельзя выставлять на всеобщее обозрение: коробки и горы личных вещей разрушат всю красоту, которую вы месяцами готовили. Если внутри зоны плохо убрано, торчат провода, валяется скотч, раскиданы сумки сотрудников — это сразу отпугивает гостей, особенно эстетов, привыкших к другому уровню организации.

6. Постройте креативные фотозоны

Фотозона — основной генератор «сарафанного маркетинга» для бренда на фестивале. Ещё пять лет назад, когда Instagram только набирал популярность, туда попадала любая более-менее заметная фотозона, но сейчас среднестатистический посетитель фестиваля избалован. Фотографии с брендированными хэштегами размещаются в двух случаях: либо за хорошие призы, либо если фотозона впечатляющая и креативная. Тантамарески и фотобудки поднадоели не только гостям, но и организаторам фестивалей.

7. Подготовьте развлечения для детей

Если вас интересует семейная аудитория (или конкретно папы или мамы), продумайте, где на вашей площадке смогут развлекаться дети. И даже если аудитория не семейная, всё равно позаботьтесь об этом. Довольный ребёнок — кратчайший путь к вниманию родителя. Пока дети развлекаются, родителям ничего не остаётся, как обратить внимание на активности, расположенные в вашей зоне. А значит, и на ваш продукт!

8. Организуйте работу промоутеров

Продумайте основные маршруты, по которым люди будут двигаться внутри вашей зоны, и рассчитайте, сколько времени они там проведут. Нужно, чтобы у гостей нашёлся повод зайти внутрь шатра, а не пройти мимо. Поэтому очень важна качественная работа промоутеров. Лучше всего, когда промоутер ненавязчиво общается с зашедшим посетителем, коротко выдавая основную информацию о сервисе — а после участия в одной активности рекомендует что-то интересное в соседней зоне у другого промоутера. Так человек плавно переходит от одного сотрудника к другому, получая каждый раз дополнительную информацию о сервисе и подарки.

9. Проявляйте внимание и участие

Важное правило работы на фестивалях — не просто отрабатывать положенное количество часов рядом со стендом, раздавая сувенирку, а полноценно общаться с людьми, участвовать в их жизни, помогать им хорошо провести время. Не бойтесь действовать не по плану. Меняйте механики активностей, если видите, что люди нуждаются в другом. Тогда вас запомнят.