Сейчас на рынке представлены весьма разнообразные изделия, и выбор презента во многом зависит от бюджета организации-дарителя, целей, которые она преследует, и адресата, которому этот подарок предназначается. Эти критерии и лежат в основе классификации рекламно-сувенирной продукции. Следуя им, все изделия, представленные на рынке бизнес-сувениров и подарков, можно разделить на три категории: промосувениры (их еще иногда называют рекламными сувенирами), бизнес-сувениры и VIP- (или эксклюзивные) подарки.

Первая группа – это, как правило, недорогие изделия (ручки, значки, зажигалки, брелоки, держатели документов, кружки и т. п.), на которые наносится логотип и другие реквизиты компании. Эти подарки обычно получают потенциальные клиенты фирмы, посетители выставок или участники различных презентаций и семинаров, а стоимость таких сувениров не превышает 100–150 рублей.

Бизнес-сувениры (вторая категория сувенирной продукции) — это более дорогие (стоимостью от 150 до 2–3 тыс. рублей) и более солидные подарки, позволяющие привлечь новых партнеров и повысить лояльность уже существующих. Это могут быть настольные приборы, погодные станции, наборы деловых аксессуаров, электронные гаджеты, текстильная продукция, пикник-сеты, посуда и многое другое. Логотип, нанесенный на эти изделия, напоминает получателю подарка о компании-партнере. Обычно такие презенты преподносят на деловых встречах, в связи с государственными и профессиональными праздниками и юбилеями компаний.

К VIP-подаркам относятся эксклюзивные и чаще всего дорогие (стоимостью от 3 тыс. рублей и выше) изделия, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека – топ-менеджера или владельца компании. Сувенирами такого рода могут стать настольные наборы из натуральных камней и дорогих пород дерева, вазы авторской работы, пишущие инструменты с инкрустацией, статуэтки, деловые аксессуары знаменитых брендов и т. п. Важной характеристикой VIP-подарков является их уникальность.