Доктор Стивен Стрэндж гоняет на Lamborghini Huracan и выходит в Интернет с планшета Microsoft Surface Pro 4. Доктор Грегори Хаус предпочитает технику Apple и кроссовки Nike. Доктор Кто в своем двенадцатом воплощении не доверяет человеческим гаджетам, зато его шотландские брови отлично смотрятся с брендовыми вещами Crombie и Alexander McQueen.

Что объединяет этих трех докторов, один из которых и лечить-то не умеет? Product placement. Наверняка вы обращали внимание, что иногда герои кино, сериалов и передач, например, пьют просто воду из бутылки, а иногда это очень конкретная вода. Случайный выбор исключен: только спонсоры, только хардкор. Хотя вот Квентин Тарантино принципиально не использует реальные бренды. Но он такой едва ли не единственный. Так что если вы не ограничиваете просмотр ТВ и походы в кино историческими костюмированными драмами, встреча с продакт плейсмент может произойти в любую секунду.

Отличная новость — это реально работает! Вы смотрели новый фильм от популярного российского театрального квартета? Тогда вот вам вопросы на засыпку:

· на каком поезде герои едут в Питер?

· а какие чипсы они едят?

· а какую водку пьют?

Даже если вы не обращали внимание на это специально, вы все равно знаете ответы. К слову, эта рекламная технология проверена временем: в 1930-40-х годах первопроходцем стал консервированный шпинат в мультфильмах о моряке Попае, который придавал бравому мореплавателю недюжинную силу и помог покорить сердце возлюбленной. В результате в США резко возросло потребление шпината.

Вторая отличная новость: продакт плейсмент раздражает намного меньше обычной рекламы. По оценке наших коллег из США, 90 % телезрителей не хотят смотреть рекламу, которая прерывает их любимые передачи. Поэтому был необходим новый канал коммуникации с целовой аудиторией, который не будет раздражать и вызывать негатив. Оптимальным решением стала идея product placement, благодаря которой бренд не просто ненавязчиво рекламируется, но и воспринимается как совершенно необходимая и естественная деталь эфира.

Подобный формат рекламы широко используется за рубежом, а лучшие примеры его реализации награждаются специальными премии. Организатором одной из таких премий, Product Placement Awards, является информационный портал Brandchannel.

И, наконец, главная отличная новость. Совершенно не обязательно использовать сам продукт, достаточно поместить в кадр лого вашего бренда. И здесь на помощь придет промопродукция с логотипом. Это может быть все, что угодно: кружки, брендированная одежда, зонты… Неизменно одно. Вашу компанию действительно заметят, а интерес к продукции возрастет.