На корпоративные подарки к Новому году российские банки традиционно тратят часть своих рекламных и маркетинговых бюджетов.

И это вполне объяснимо: сувенир, преподнесенный клиентам и деловым партнерам, является не просто знаком внимания, но и действенным средством рекламы – в случае удачно подобранного подарка нанесенный на него логотип будет долго служить напоминанием о компании-дарителе. А значит, к выбору этого инструмента маркетинговых коммуникаций следует подходить очень серьезно.

Использовать бизнес-сувениры в качестве инструмента маркетинговых коммуникаций банки начали еще до появления самого понятия «маркетинг». Более того, именно кредитно-финансовые организации являются сегодня чуть ли не самыми главными покупателями рекламно-сувенирной продукции в России – на бизнес-подарки и сувениры предприятия этой сферы тратят, по оценкам экспертов, до четверти своих рекламных бюджетов (для сравнения, в других отраслях этот показатель обычно не превышает 15%).

Несмотря на это, в последнее время в банковской сфере все более ощутимым становится «подарочный» кризис. С одной стороны, он является следствием кризиса экономического, вызвавшего существенное сокращение рекламных бюджетов, с другой, объясняется недостатком информации о рынке бизнес-сувениров и подарков и ассортименте сувенирных компаний.

Дело в том, что за двадцать лет, минувших с момента зарождения в России и современной банковской системы, и системы маркетинговых коммуникаций, вопрос выбора корпоративных подарков стоял перед сотрудниками банков не десятки, и, возможно, даже не сотни раз. И специалистам отделов маркетинга может показаться, что все интересные идеи подарков уже реализованы, и ничего оригинального придумать не получится.

Однако это не так. Рынок рекламно-сувенирной продукции не стоит на месте, и каждый год рекламные агентства и сувенирные компании предлагают новую, разнообразную и весьма оригинальную продукцию: созданием бизнес-сувениров и подарков занимается множество дизайн-бюро и производственных предприятий со всего мира. И в своих разработках они, конечно же, не обошли тему сувениров для банковской сферы – в ассортименте сувенирных компаний можно встретить оригинальные недорогие промо- и бизнес-сувениры, а также роскошные эксклюзивные VIP-подарки для финансово-кредитных организаций.