Прошло сто лет с тех пор, как газетные заголовки облетели весь свет: «Непотопляемый корабль «Titanic» затонул!». Трагедия нескольких тысяч людей потрясла мир, вошла во все книги по истории катастроф

Однако, что сделало самый большой пассажирский пароход того времени известным навсегда – его крушение или… реклама? 
Такой громкой рекламной кампании еще никогда не было! «Титаник» был создан для компании «Уайт Стар Лайн» (White Star Line) судостроительной верфью «Харланд энд Вольф» (Harland & Wolff) в Белфасте как один из трех кораблей-близнецов типа «Олимпик». Спущен на воду в мае 1911 г., а 2 апреля 1912 г. прошли его ходовые испытания. Действительно, в своем классе лайнеры типа «Олимпик» к началу XX в. были огромными по размеру, вместительности пассажиров и комфортабельности. Прежде чем «Titanic» отправился в свой первый и последний рейс из Саутгемптона 10 апреля 1912 года, компанией-заказчиком была запущена невиданная по размаху рекламная кампания. Естественно, она должна была стать окупаемой затратам, вложенным на строительство, роскошную отделку и безупречный сервис. Все убранство судна, как видно из архивных фотографий, было создано с блеском и по последней моде. Не только мощь и размеры непотопляемого лайнера, но и комфортабельные каюты, обслуживание было призвано стать его визитной карточкой. На рекламу были потрачены безумные деньги.
Многочисленные журналистские статьи и рекламные модули в газетах сопровождал огромный тираж рекламных плакатов.
Одновременно была выпущена сувенирная продукция – открытки с изображениями «Титаника» и «Олимпика». Вместе с самим судном рекламировалось мыло и прочие принадлежности, которые должны были сопровождать пассажиров в путешествии. Первый класс обеспечивался туалетным мылом «Винолия Отто» (слоган на плакате: «самый высокий стандарт принадлежностей на море).
Свою фирменную символику (красный флажок с белой звездой) компания White Star Line размещала на большинстве предметов парохода.

С такой мощной рекламой продажи билетов на первый рейс были обеспечены. В последние десятилетия в газетах и журналах появилась информация о том, что затонул не «Титаник», а «Олимпик». Версии о специальном затоплении последнего с целью многомиллионной махинации, о том, что таблички на суднах подменили, чтобы получить баснословную страховку – все это только легенды.

Но как бы не были драматичны эти события, бренды не могли не использовать их в свое коммуникации.  Образ трагически затонувшего уже как век назад корабля успешно эксплуатируется и по сей день. Рекламисты – не исключение из правил, «Титаник» то и дело всплывает то в одном, то в другом рекламном креативе.